* E-уровень: уровень студентов Академии.
* D-уровень: уровень Гэнинов.
* C-уровень: уровень Чюнинов.
* B-уровень: уровень Джонинов.
* A-уровень: киндзюцу, сверхвысокий уровень ниндзюцу. Уровень Санинов
* S-уровень: оги (секретные техники), наивысший уровень. Уровень Каге
Все техники
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12012-11-15 16:56:40
Поделиться22012-11-15 16:57:14
ОбычныйТехники:
1. Bloodline Limit и клановые техники.
У многих кланов есть своя оссобенная техника - этой техникой владеют все представители клана, и она передаёться генами от поколения к поколению.
Клан Хьюга - Хината, Неджи, Хиаши, Ханаби; Хизаши.
1. Бьякуган (белый глаз) - жилки на лице вокруг глаз набухают. Рентген, дальнозоркость, видит сквозь иллюзии, видит чакру.
2. Джуюкен (стиль мягкой руки) - удар рукой, сопровождаеться выбросом чакры. Мешает циркуяции чакры и может повредить внутренние органы. Некоторые члены клана Хьюга могут усилить эту технику и выпускать чакру из любой части тела.
3. Хакке (восемь триграмм) - модифирования Джуюкена для разных джутсу.
Клан Учиха - Саске, Итачи; Фугаку, Инаби, Микото, Обито, Шисуй, Текка, Теяки, Уручи, Яширо, Мадара.
1. Шаринган (копирующий глаз-шестерёнка) - глаза становяться красными, появляються "головастики" вокруг зрачка.
Даёт пользователю возможность копировать техники противника и использовать их. Не может копироват Блад лайн лимит и техники без печатей. Может "предсказать" техники противника. Может видеть сквозь Генджутсу, но это зависит от уровня пользователя.
2. Мангекю Шаринган (калейдоскопный копирующий глаз-шестерёнка) - улучшенный геном Шарингана - даёт возможность наводить сильные Генджутсу иллюзии на противника.
Клан Акимичи - Чоужи, Чоуза.
1. Байка - увеличение тела с помощью калорий.
2. Бубун Байка - увеличение только одного органа.
Клан Инудзука - Киба, Хана, Цуме.
Этот клан специализируется на связях с животными. Также и атаки.
Клан Яманака - Ино, Иноичи.
1. Шинтеншин (смена тела) - душа пользователя вселяеться в тело противника и контролирует его.
Клан Нара - Шикамару, Шикаку, Ёшино.
1. Каге Мане - использование тени.
2. Каге Нараку - удушение тенью.
Прочие теневые техники.
Клан Абураме - Шино, Шиби.
Клан Абураме выращивает специальных жуков, которые питаются чакрой в их теле.
Также умеют общаться с насекомыми с помощью телепатии.
Клан Кагуя - Кимимаро, Катемаро.
1. Шикоцумияку - пользователь может манипулировать кости его тела и использовать их как оружие.
Клан Коори - Хаку, мать Хаку.
1. Макуё Хиошо (Ледяный кристаллы демонических зеркал) - создание клетки из зеркальных ледяных кристалов. Пользователь может свободно переходит из одного зеркала к другому на высокой скорости, и наносить урон противнику.
2. Хиотон (выпуск лдя) - позволяет пользователю использоват многие техники на базе льда.
+водяные и ледяные техники.
Клан Фуума - Араши, Кагеро, Сасаме, Джигумо, Ханзаки, Камикири...
Не наблюдалось особых клановых техник, только особый контроль чакры.
Клан Кусано - Чу.
1. Саруватари Таики (алмазная кожа) - с помощью чакры превращает кожу в "алмазную" и непробиваемую. Также позволяет создавать "алмазное" оружие.
Клан Камизуру - Джибачи, Куробачи, Сузумебачи.
Партнёрство с пчёлами.
Клан ? - Райга.
1. Неизвестный Доджусту - зрачки становяться красными, напоминает Шаринган. Способен видеть чакру, рентген.
Клан Кедоуи - неизвестная троица и Кайсен Агари.
1. Као уцуши (копирование лица) - Занимает некоторое время. Техника стопроцентно копирует жертву, её манеры, характер, поведение, и ничем от неё не отличаеться.
Спадает спустя несколько часов\дней.
Клан ? - Ямато, Тсунаде (?); Шодайме Хокаге, Наваки (?).
1. Мокутон - техники выпуска дерева и контроль над демонами.
Клан ? - Сакон и Укон.
1. Соума но коу (техника атки злой пары) - соединений своих частей тела между собой, или с противником.
Возможные Кланы и Кеккей Генкай.
1. Кибаку Нендо - Дейдара.
Дейдара имеет рты на ладонях, что позволяет ему использовать взрывающуюся глину.
2. Сатетсу - Третий Казекаге имел генетическую "неисправность", которая позволяла ему преобразовать чакру в Металлический песок.
2. Тайджутсу (рукопашный бой)
Техники этого типа проводяться с помощью тела шиноби. Руками/ногами или же всем телом.
1. Аса Куджаку (утренний петух) - Майто Гай.
Ранк:S, атакующая. 0-5 м.
После открытия шестых врат, пользоваетль "буцает" потивника в воздух, бьёт его много раз и кидает на землю.
2. Чодан Бакугеки (Пулевая бомбардировка бабочки) - Акимичи Чоужи.
Ранк:В, атакующая, 0-5 м.
Пользователь должен проглотить красную таблетку силы, после чего все калории в его теле преобразуються в чакру.
Пользователь становиться очень быстрым и, концентрируя чакру в одной руке, может сильно покалечить противника сильным ударом.
3. Дайнамику Энтори (динамический вход) - Майто Гай, Рок Ли.
Ранк: D, атакующая, 0-5 м.
Просто сильный удар ногой.
4. Гарога (двойной клык волка) - Инудзука Киба, Акамару.
Ранк:В, атакующая, 5+ м.
После превращения в двухглавого волка, атака напоминающая Гайтсугу.(см. ниже).
5. Гайтсуга (двоной пронзающий клык) - Инудзука Киба, Акамару.
Ранк:С, атакующая, 0-5 м.
Пользователь и партнёр крутяться вокруг себя с высокой скоростью и атакуют противника.
6. Гокен (стиль твёрдой руки) - Майто Гай, Рок Ли, Харуно Сакура, Тсунаде.
Сильный удар рукой, может сопровождатьяс выбросом чакры.
7. Хакке Санбуяку Рокуджуюсшики (восемь триграмм, 360 ударов) - Хьюга Хиаши.
Ранк:?, атакующая, 0-5 м.
Самая сильная атака клана Хьюга. Атака, ударяющая все 361 из точек Тенкетсу на теле (Тенкетсу - точка, из которой выходит чакра).
8. Хакке Кушо (восемь триграмм, отталкивание) - Хьюга Неджи.
Защищающая, 0-5 м.
Просто отталкивает врага чакрой, может нанести урон.
9. Хакке Рокуджуюон шо (восемь триграмм, 64 удара) - Хьюга Неджи.
Атакующая, 0-5 м.
См. 7 пункт, только 64 удара.
10. Хакке Хияку Ниджухачи шо (восемь триграмм,128 ударов) - Хьюга Неджи.
Атакующая, 0-5 м.
См. пункт 9, только количество ударов в два раза больше.
11. Хаккешо Кайтен (восемь триграм, небесное кружение) - Хьюга Неджи, Хьюга Хиаши.
Атакующая,з ащищающая, 0-5 м.
Пользователь крутиться испуская чакру.
12. Хаккешо Дай-Кайтен (восемь триграмм, большое небесное кружение) - Хьюга Неджи, Хьюга Хиаши.
Атакующая, защищающая, 0-10 м.
То же, что и выше, но больше и сильней.
13. Омоте Ренге (передний Лотос) (звучит извращённо))) - Рок Ли, Хатаке Какаши.
Ранк:В, атакующая, 0-5 м.
Подбрасывание противника в воздух, связывание повязками и падение вместе с ниме наземь.
14. Хиен (летающая Ласточка) - Сарутоби Асума.
Ранк:В, аткаующая, 0-5 м.
Используя чакру для удлиннения лезвий оружия, почти фатальный удар в грудь.
15. Караматсу но Май (танец лиственницы) - Кагуя Кимимаро.
Атакующая, защищающая, 0-5 м.
Пользователь отращивает за считанные минуты кости из его тела.
16. Катсекан но Май (танец Одуванчика) - Кагуя Катемаро.
Руки превращаються в крылья с помощью чакры и костей, а ноги - в рукообразные когти.
17. Коноха Дай Сенпую (большой смерч Листа) - Рок Ли.
Ранк:В, атакующая, 0-5 м.
Двойной удар обоими ногами в воздухе.
18. Коноха Горики Сенпую (сильный смерч Листа) - Майто Гай.
Ранк:В, атакующая, 0-5 м.
см. выше, но сильнее.
19. Коноха Репую (Шторм Листа) - Рок Ли.
Ранк:Д, атакующая, 0-5 м.
Быстрый удар ногой.
20. Коноха Сенпую (Ураган Листа) - Майто Гай, Рок Ли.
Ранк:Д-С, атакующая, 0-5 м.
Удар ногой, посылающий противника в воздух.
21. Коноха Шофу (поднимающийся ветер Листа) - Рок Ли.
Ранк:В, атакующая, 0-5 м.
Выбивает оружие противника из его рук с помощью удара ногой.
22. Никудан Сенша (Человеческая пуля) - Акимичи Чоужи.
Ранк:С, атакующая, 0-10 м.
Пользователь превращаеться в большой "мячик" и атакует противника.
23. Каге Буё (Тень танцующего листа) - Учиха Саске.
Ранк:В, атакующая, 0-5 м.
Омоте Ренге без повязок.
24. Раканкен (целеустремлённый человек кулака Нирваны)(!) - Джиробо.
Ранк:С, атакующая, 0-5 м.
Удар кулаком.
25. Сеннен Гороши (тысячелетие боли) - Хатаке Какаши.
Ранк:Е, атакующая, 0-5 м.
Толчок двух пальцев или оружия в слабую точку противника.
26. Шиши Рендан (Комбо Льва) - Учиха Саске.
Ранк:С, атакующая, 0-5 м.
Омоте Ренге после Саскиного копирования.
27. Шугохакке рокуджуюон шо (защита восьми триграмм, 64 удара) - Хьюга Хината.
Ранк:?, атакующая, защищающая, 0-5 м.
может сопровождаться водой. Создание "нитей" чакры из ладони, которые преображаються в сеть\клубок чакры.
28. Шуйкен (пьяный кулак) - Рок Ли.
Ранк:С, атакующая, защищающая, 0-5 м.
Употребление алкоголоя, в последствии чего пользователь становиться сильнее и быстрее, но меньше контролирует свои движения.
29. Таренкен (многочисленные связанные удары) - Сакон, Укон.
атакующая,0-5 м.
Связывание рук Сакона с одной рукой Укона с локтей.
30. Таренкияку (многочисленные связанные удары ногой) - Сакон, Укон.
атакующая, 0-5 м.
Связывание ног Сакона с одной из ног Укон с коленок.
31. Тешши Сендан (сверло пальцевой пули) - Кагуя Кимимаро.
атакующая, 0-10 м.
Позволяет "стрелят" в противника косятми из пальцев.
32. Тессенка но Май: Хана, Цуру (танец клематиса: цветок, лоза) - Кагуя Кимимаро.
атакующая, 0-5 м.
Позвоночник пользователся ловит противника.
Атака.
33. Тсубаки но Май (танец Камелии) - Кагуя Кимимаро.
атакующая, 0-5 м.
Пользователь достаёт кость из тела и использует её как меч.
34. Тсутенкияку (болезненная небесная нога) - Тсунаде, Харуно Сакура.
Ранк:С, атакующая, 0-5 м.
Сильный удар ногой, создающий большой кратер на земле.
35. Ура Ренге (обратный Лотос) - Рок Ли.
Ранк:А, атакующая, 0-5 м.
Сильная версия Омоте Ренге.
36. Янаги но Май (танец ивы) - Кагуя Кимимаро.
Из рук и ног пользователя растут очень длинный и острые кости, которые можно использовать как мечи.
37. Дайнамику маакингу (динамическая метка) - Акамару.
0-10 м.
Акамару писает, тоесть, метит что-либо.
38. Зешшоу Хачимон Хоугеки (бомбардировка восьми ворт) - Хьюга Неджи.
Атакующая, 0-5 м.
Пользователь атакует внутренние врата жертвы.
39. Учинару Сакура Рендан (комбо внутренней Сакуры) - Харуно Сакура.
Ранк:В,атакующая, 0-5 м.
Внутренний двойник Сакуры усиляе её, делая Сауру сильней и быстрей. Сакура откидывает противника, ударяет два раза кулаками, переворачивает противника и два раза сильно ударяет его ногой, отшвыривая его подальше от неё.
40. Ойнаку Никудан Сенша (огромная человеческая пуля) - Акимичи Чоужи.
Ранк:В, атакующая, 0-5 м.
Чоужи увеличивает своё тело и использует эту технику.
41. Хакуро Тенбо (белый дымковый танец) - Хьюга Хината.
Атакующая, обороняющая, 0-5 м.
Руки Хинаты начинаюс светиться Голубоватым светом, после чего она атакует противника несколькими усиленными Джуюкенами, и финиширует откидывая противника с помощью света.
42. Хаяку Ретсу Шо (Сотня насильных ударов) - Хьюга Хината.
0-5 м.
Слабая версия "Хакке Хияку Ниджухачи шо" - пользователь атакует противника 100 раз.
43. Икари Учинару Сакура Рендан (Супер Комбо внутренней Сакуры) - Харуно Сакура.
Ранк:А, атакующая, 0-5 м.
Более сильная версия Комбо Учинару - пользователь использует Розовую чакру чтоб усилить атаку.
44. Джуджин Буншин Рендан (Комбо клона зверя-человека) - Инудзука Киба и Акамару.
Ранк:С, атакующая, вспомогательная, 0-5 м.
Акамару превращаеться в Кибу, после того Киба и Акамару царапают когтями противника. После Акамару царапает его ещё раз, Киба подкидывает противника в воздух, и там они оба атакуют его ещё раз.
45. Кьюби но Чикара (сила Кьюби) - Узумаки Наруто.
Ранк:А, атакующая, оборонающая, 0-5 м.
Усиленный девятихвостым, Наруто царапает противника много раз, и под конец подкидывает его в воздух.
46. КьюКьоКу Ура Ренге (Ультимативный оратный Лотос) - Майто Гай.
Ранк:S, атакующая, 0-5 м.
Джутсу идентично Ура Ренге, только сильнее.
47. Мерухан Гетто (Сказочные врата) - Харуно Сакура.
Ранк: D, атакующая, обороняющая, 0-5 м.
Странная техника, в которой Учинару Сакура поднимает силу и скорость Сакуры. Сакура бежит к противнику, сильно ударяет его несколько раз и посылает куда подальше сильным пинком.
48. Муген Ранбу (Конечный Хаотичный танец) - Рок Ли.
Ранк:S, атакующая, 0-5 м.
После открытия НЕИЗВЕСТНОГО количества врат, Ли бьёт емлю создавая землетрясение которое подкидывает противника в воздух. После, он атакует противника много раз со скоростью равной скорости Света, так, противнику кажеться что он видет трёх Ли. Под конец, Ли атакует противника три раза с воздуха, впечатывая спину противника в землю.
49. Мусо Гоендан 1 (бушующий огонь 1) - Учиха Саске.
Ранк:С, атакующая, 0-5 м.
Саске атакует противника много раз с разных сторон. Существует Нинджутсу-версия этой техники, в которой Саске добавляет ударам чакру, именуеться - Мусо Гоендан 2.
50. Неккетсу Омоте Ренге (Теплокровный Передний Лотос) - Майто Гай.
Ранк:А, атакующая, 0-5 м.
Усиленная версия Омоте Ренге.
51. Никудан Хари Сенша (танк колючей человеческой пули) - Акимичи Чоужи.
Ранк:С, атакующая, 0-10 м.
То же, что и Никудан Сенша, разве что перед проведения техники Чоужи обматывает себя нитками, увешенными кунаями для увеличения урона.
52. Шин Ура Ренге (Настоящий обратный Лотос) - Рок Ли, Майто Гай.
Ранк:S, атакующая, 0-5 м.
После токрытия Шестых Врат, пользователь атакует соперника множественными ударами.
53. Согу Шикью Геки (Оружие: циркуллярная боевая атака) - Тентен.
Ранк:В, атакующая, защищающая, 0-5 м.
Эта техника скорей всего основана на Кайтене Неджи. Тентен держит в обоих руках свои свитки призыва драконов, и крутиться, создавая колючий оборонительный барьер вокруг себя.
3.Нинджутсу (чакра)
1. Ака Хиги: Хиякки но Соен (Секретная красная техника: исполнение сотни кукол) - Акасуна но Сасори.
Ранк:S, атакующая, защищающая, вспомогательная.
Призыв ровно ста кукол. Сасори контролировал каждой из них отдельно с помощью нитей, которые выходили из его груди.
2. Амагумо (доджь пауков) - Кидомару.
Ранк: В, атакующая, 0-х м.
После призыва большого паука, он (паук) раскидывает множество маленьких паучков.
3. Аматерасу (мерцающее небо) - Учиха Итачи.
атакующая, 0-5 м.
Чёрный огонь, сжигающий всё. Для активирования обяан иметься Мангекю Шаринган. Горит семь дней и семь ночей.
4. Буншин Дай Бакуха (большой взрыв клона) - Учиха Итачи.
Ранк:А, атакующая, 0-5 м.
Каге Буншин, который взрываеться по команде.
5. Буншин (клонирование) - Практически все Шиноби.
Ранк:Е, вспомогательная.
Просто копия\копии пользователя. Исчезают при контакте.
6. Чакра но Тате (блок чакры) - Чиё.
защищающая, 0-5 м.
Техника куловодов. Кукла использует чакры кукловода, чтобы блокировать атаку.
7. Чакра Кьюин Джутсу (Техника поглощения чакры) - Акадо Йорой, Джиробо.
атакующая, защищающая, вспомогательная, 0-5 м.
Техника, высасывающая чакру из противника к себе.
8. Чидори (1000 птиц) - Учиха Саске, Хатаке Какаши.
Ранк: А, атакующая, 0-5 м.
Только носитель Шарингана может активировать сию технику безопасно для себя.
Большое количество чакры, которая становиться видимой, создаёт шар и атакует противника.
9. Чидори Нагаши (Течение тысячи птиц) - Учиха Саске.
Ранк: S, атакующая, защищающая, 0-5 м.
Эффект распростраянеться по всему телу пользователя, делая его непробиваемым к оружию и ударам.
10. Чикацу Сайсей (Техника регенирации реанимации) - Шизуне, Ниндзя-медики.
Ранк: А, вспомогательная, 0-5 м.
Техника использует часть тела жертвы для его же лечения. Для этого надо очень много печатей и много места.
11. Чобайка но Джутсу (супер Байка) - Акимичи Чоужи.
вспомогательная.
Всё тело увеличиваетья в 50 раз.
Поделиться32012-11-17 19:15:40
Термином дзюцу (яп. 術?, досл. «техника», «приём») в манге и аниме «Наруто» обозначают каждое из специфических фантастических действий ниндзя, которое не в состоянии повторить либо имитировать обычный человек.
Концепция дзюцу была разработана Масаси Кисимото чтобы объяснить сверхчеловеческие способности созданных им персонажей. В своём произведении автор попытался развеять установленные другими мангаками каноны по отношению к ниндзя, представляя их в весьма оригинальном свете. По задумке Кисимото любые дзюцу основываются на управлении чакрой, самый распространённый способ манипулирования которой — это положение рук и складывание их в специальные знаки. Использование ручных знаков заменило стандартные волшебные формулы и другие формы чародейства и колдовства, найденные им в других источниках.
Содержание [убрать]
1 Чакра
1.1 Сендзюцу
1.2 Восемь Врат
2 Ручные печати
3 Разновидности дзюцу
4 Основные дзюцу
4.1 Гэндзюцу
4.2 Ниндзюцу
4.3 Тайдзюцу
5 Побочные дзюцу
5.1 Киндзюцу
5.2 Хидзюцу
5.3 Кэккэй гэнкай
5.4 Додзюцу
5.4.1 Бякуган
5.4.1.1 Дзюкэн
5.4.2 Сяринган
5.4.2.1 Обычный сяринган
5.4.2.2 Мангэкё сяринган
5.4.2.3 Вечный мангэкё сяринган
5.4.3 Риннэган
6 Примеры техник
6.1 Техника марионеток
6.2 Техники печати
6.2.1 Взрывная печать
6.2.2 Проклятая печать
6.3 Техника призыва
7 Другие техники
7.1 Теневое клонирование
7.2 Печать Бога Смерти
7.3 Расэнган
7.4 Тидори
7.5 Эдо Тэнсэй
8 Примечания
9 См. также
10 Источники
Несмотря на наличие понятия чакры в индийской мифологии, буддизме и других религиозных системах, Кисимото в одном из интервью утверждал, что ни один из этих источников не повлиял на применение этого термина в манге. Чакру мира Наруто он сравнил с Силой в «Звёздных войнах» и маной в ролевых играх.
По сообщениям IGN, популярного мультимедиа веб-сайта, одним из самых интересных моментов в «Наруто» являются удивительные и разнообразные техники, которые используют персонажи. На сегодняшний день в произведении были показаны несколько сотен различных дзюцу.
[править]Чакра
У этого термина существуют и другие значения, см. Чакра, Чакра (оружие).
Упрощённая схема механизма образования чакры
Энергия тела (яп. 身体エネルギー Синтай энэрги:?) — энергия, произведённая клетками живых организмов благодаря тренировкам и жизненному опыту. Объединяя её с духовной энергией (яп. 精神エネルギー Сэйсин энэрги:?) (силой воли), можно сформировать т. н. чакру (яп. チャクラ?), основу даже самой элементарной техники.
Образовавшаяся чакра распределяется по особой системе циркуляции (аналогичной сердечно-сосудистой системе человека), объединившей в себе 361 точку её особой концентрации — так называемую тэнкэцу (яп. 点穴?). Манипуляция чакрой путём сложения ручных знаков является главным атрибутом для создания дзюцу.
В зависимости от соотношения смешанной физической и духовной энергий, могут быть сформированы разновидности чакры. Пять основных её типов названы в честь природных стихий — Огонь, Ветер, Молния, Земля, Вода. Они взаимозависимы — каждый элемент превосходит по силе последующий, но слаб против предыдущего (к примеру, Огонь неэффективен против Воды, но подчиняет своей воле Ветер).
[править]Сендзюцу
Чакра сендзюцу
Обычная чакра
Сендзюцу (яп. 仙術 досл. «Режим Отшельника»?) — специализированная область дзюцу, заключающаяся в поглощении природной энергии и использовании её совместно с собственной чакрой (образованной слиянием духовной и физической энергий тела). Объединившая в себе три компонента, чакра сендзюцу (яп. 仙術チャクラ Сендзюцу тякура?) позволяет использующему её резко увеличивать свои способности в гендзюцу, ниндзюцу и тайдзюцу.
Способные использовать сендзюцу называются Мудрецами (яп. 仙人 Саннин?), которых на данный момент в манге показано четверо: Сима и Фукасаку, жабы с горы Мьёбоку, а также Джирайя и Наруто. Судя по всему Гамабунта и Гамакичи также знакомы с этой техникой.
Для реализации сендзюцу необходим баланс между духовной, физической и природной энергиями. Если природная чакра превысит собственную, то ниндзя навсегда превратится в жабу, а затем в камень, но при недостаточном её количестве, техника просто не сработает. Для самого процесса сбора природной энергии необходимо находиться в неподвижности. Наруто, будучи неопытном в этом деле, по совету Фукасаку обмазывал себя особым маслом горы Мьёбоку, что позволяло лучше проводить технику. Жабий мудрец, видя как юноша раз за разом начинал превращаться в жабу, использовал единственную возможную контрмеру — сильный удар (палкой), и Наруто возвращался к своему привычному виду.
[править]Восемь Врат
Восемь Врат (яп. 八門 Хатимон?) — восемь особых точек в системе циркуляции чакры, ограничивающих её поток по телу с целью уменьшения её расхода и увеличения «срока службы» тех или иных органов. Открытие этих врат позволяет ускорить поток чакры и таким образом увеличить свои силовые возможности, что, тем не менее, может навредить организму или даже обернуться смертью, в связи с чем эта техника относится к запрещённым.
На данный момент в манге указано, что Рок Ли способен открывать пять врат[1], а его учитель, Майто Гай, семь[2]. Также во время тренировок по скалолазанию одни врата открывал Какаши Хатаке, что, возможно, не является для него пределом.
Схема расположения Восьми Врат: 1-е и 2-е расположены в головном мозге, врата с 3-их по 7-е в спинном мозге, 8-е врата в сердце.
Ниже приведены названия врат и влияние, которое они оказывают на открывшего их ниндзя:
Врата Начала (яп. 開門 Каймон?) позволяют использовать технику Первичного Лотоса (яп. 表蓮華 Омотэ Рэнгэ?), первый этап которой состоит в обездвиживании противника в полёте за счёт оборачивания того с помощью лент. Затем, пользователь захватывает своего врага и устремляется головой вниз, падая на землю, таким образом нанося противнику серьёзные травмы.
Врата Покоя (яп. 休門 Кю:мон?) — с мышц снимается напряжение, таким образом увеличивая выносливость ниндзя.
Врата Жизни (яп. 生門 Сэймон?) — на этом уровне пользователь способен выполнить Обратный Лотос (яп. 裏蓮華 Ура Рэнгэ?)[3], являющийся более сложной версией Переднего Лотоса. Эта техника используется в воздухе, где сначала противнику руками и ногами наносятся мощные и быстрые удары, а затем его разбивают о землю.
Врата Боли (яп. 傷門 Сё:мон?) — сила и скорость ниндзя значительно возрастают. Тело работает на пределе своих возможностей — высокие нагрузки начинают разрывать мышцы.
Врата Предела (яп. 杜門 Томон?) — дальнейшее увеличение физических возможностей.
Врата Вида (яп. 景門 Кэймон?) — на этом уровне возможно исполнять дзюцу Утреннего Павлина[4] (яп. 朝孔雀 Аса Кудзяку?), благодаря которому удары становятся такими быстрыми и мощными, что вокруг кулака формируется яркая чакра.
Врата Потрясения (яп. 驚門 Кё:мон?) — дальнейшее увеличение силы ударов и скорости перемещения. При открытии семи врат возможно использование т. н. техники Полуденный тигр (яп. 昼虎 Хирудора?)[2].
Врата Смерти (яп. 死門 Симон?) — последние и самые мощные врата, открытие которых провоцирует расход всей энергии тела. Данная техника даёт пользователю силу, превышающую даже уровень Каге, благодаря тому, что сердце начинает работать на своём максимуме. Однако этот эффект «большого взрыва» является временным, который, прекратившись, разрушает в теле все мускулы, включая сердечную мышцу. Человека, открывшего Врата Смерти, ждёт верная гибель.
[править]Ручные печати
Для исполнения различных техник ниндзя использую чакру и т. н. знаки или печати (яп. 印?) — особые положения рук, каждое из которых названо в честь животных китайского календаря. Помещая руки в определённые положения, синоби особым образом контролирует чакру и использует её для осуществления дзюцу. Лишь за некоторыми редкими исключениями (к примеру, Хаку), большинство ниндзя используют две руки для сложения печатей.
Крыса
(яп. 子 Нэ?)
Бык
(яп. 丑 Уси?)
Тигр
(яп. 寅 Тора?)
Кролик
(яп. 卯 У?)
Дракон
(яп. 辰 Тацу?)
Змея
(яп. 巳 Ми?)
Лошадь
(яп. 午 Ума?)
Овца
(яп. 未 Хицудзи?)
Обезьяна
(яп. 申 Сару?)
Петух
(яп. 酉 Тори?)
Собака
(яп. 戌 Ину?)
Свинья
(яп. 亥 И?)
[править]Разновидности дзюцу
Дзюцу (яп. 術?, досл. «Техника») — мистическое действие ниндзя, выполняемое им за счёт контроля собственной чакры и сложения ручных знаков. Благодаря обширному числу печатей и их комбинаций, потенциальное число возможных техник может насчитывать тысячи. Все дзюцу подразделяются на три основных типа:
Гэндзюцу
Ниндзюцу
Тайдзюцу
Те, в свою очередь, подразделяются на киндзюцу (запрещённые техники), хидзюцу (техники, знания о которых передаётся ограниченному числу ниндзя) и кэккэй гэнкай (врождённые способности).
Без надлежащего контроля ниндзя за свой чакрой его дзюцу становится неэффективным, в других случаях её чрезмерное использование приводит к истощению, из-за чего синоби не может провести долгий бой. Для лёгкого управления чакрой используются специальные ручные печати. В зависимости от сложности выполнения самого дзюцу, они подразделяются на несколько рангов:
E-ранг — уровень студентов Академии ниндзя. Такие дзюцу являются элементарными и фундаментальными для любого ниндзя.
D-ранг — уровень гэнинов. Более продвинутые дзюцу по сравнению с E-рангом.
C-ранг — уровень тюнинов. Изучение таких дзюцу достигается путём усиленных тренировок.
B-ранг — уровень дзёнинов. Требуют высокого умения распределения своей чакры.
A-ранг — уровень дзёнинов и Кагэ. На изучение этих техник уходит долгое время: месяцы или даже годы.
S-ранг — наивысший уровень сложности дзюцу, которыми способны владеть единицы ниндзя. Зачастую такие дзюцу могут быть запрещены из-за своей силы.
[править]Основные дзюцу
[править]Гэндзюцу
Гэндзюцу (яп. 幻術 досл. «Техники иллюзий»?) — особые методы наложения иллюзий на другого человека. В отличие от атаки тела жертвы в ниндзюцу, гэндзюцу заключается[5] в манипулировании потоком чакры в мозгу жертвы, тем самым нарушая его восприятие окружающего пространства. Таким образом можно заставить человека думать, что ему причиняют боль, хотя на самом деле это не так. Поскольку средства наложения гэндзюцу ориентированы именно на высокоорганизованный мозг (человека или крупного животного), то это делает практически невозможным манипуляции насекомыми, что даёт определённое преимущество тем, кто с ними обращается, к примеру, клану Абурамэ.
Какаси Хатакэ, попавший в гэндзюцу Итати Утихи: ему кажется, что он — сгорающий листок бумаги.
Способы наложения гэндзюцу различны:
Точечное вливание собственной чакры в тело жертвы.
Звуковые вибрации (как у Таюи), позволяющие ниндзя находиться вне поля зрения своей жертвы.
Воздействие додзюцу, к примеру сярингана (у членов клана Утиха).
Также различны и способы нейтрализации гэндзюцу:
Остановка собственно потока чакры (т. н. Остановка Гэндзюцу (яп. 幻術解 Гэндзюцу Кай?)).
Соратник попавшего в иллюзию должен насильно впустить ему в организм свою чакру.
Преодоление техники с помощью сярингана. (Этот способ возможен только для членов клана Утиха, а также тех, кому сяринган был пересажен)
Длительная тренировка способностей собственного обычного глаза (не додзюцу). По словам Дэйдары он научился противостоять гэндзюцу, долгое время общаясь с Итати.
Каким-либо образом помешать созданию гэндзюцу. К примеру, Майто Гай, оказавшись перед Итати, когда тот вместе с Кисамэ посетил Коноху, просто не смотрел ему в глаза, а действия противника оценивал по движению ног.
Стоит заметить, что эффективность как способов наложения, так и способов снятия гэндзюцу зависит от силы ниндзя, выполняющего это.
[править]Ниндзюцу
См. также: Ниндзюцу
Ниндзюцу (яп. 忍術?, досл. «Техники ниндзя») — общее именование любого дзюцу, предполагающего использование чакры и чаще всего сложение печатей, которое, в отличие от обычного человека, способен выполнить ниндзя. Супротив гэндзюцу, техники ниндзюцу наносят реальный, ощутимый вред.
Для его осуществления ниндзя помещает свои руки в определённые позиции, таким образом манипулируя своей чакрой посредством двух параметров:
Форма трансформации (яп. 形態変化 Кэитай Хэнка?) — изменение формы и движения чакры, а также её количества.
Природа трансформации (яп. 性質変化 Сэйсицу Хэнка?) — изменение свойств и других определяющих характеристик чакры.
Существует Пять элементов природы трансформации (яп. 五大性質変化 Годаи Сэйсицу Хэнка?), манипулируя которыми ниндзя может создавать те или иные ниндзюцу. Стоит также заметить что в их честь названы пять самых крупных стран мира Наруто.
Основные типы стихий в аниме «Наруто».
Основные стихии техник:
Стихия Огня (яп. 火遁 Катон?),
Стихия Ветра (яп. 風遁 Фу:тон?),
Стихия Молнии (яп. 雷遁 Райтон?),
Стихия Земли (яп. 土遁 Дотон?),
Стихия Воды (яп. 水遁 Суйтон?).
В манге также введены побочные стихии техник, образующиеся слиянием двух или трёх основных:
Стихия Дерева (яп. 木遁 Мокутон?) (Земля + Вода),
Стихия Лавы (яп. 熔遁 Ётон?) (Земля + Огонь),
Стихия Пара (яп. 沸遁 Футтон?) (Вода + Огонь),
Стихия Льда (яп. 氷遁 Хётон?) (Вода + Ветер),
Стихия Грозы (яп. 嵐遁 Рантон?) (Вода + Молния),
Стихия Пыли (яп. 塵遁 Дзинтон?) (Земля + Огонь + Ветер),
[править]Тайдзюцу
См. также: Тайдзюцу
Тайдзюцу (яп. 体術 досл. «Техника тела»?) — особая форма дзюцу, не требующая использования чакры, и заключающаяся в применении боевых искусств без сложения ручных знаков. Тайдзюцу быстрее в использовании чем ниндзюцу или гэндзюцу, однако уступает им по силе. В некоторых случаях чакра может быть использования для усиления его эффекта — кланом Хюга для совершения дзюкэна, а Сакурой и Цунадэ для разрушительных ударов руками; тем не менее большинство экспертов «техники тела» редко к этому прибегают. Некоторые приёмы тайдзюцу требуют открытия внутренних Врат, что было продемонстрировано в боях Майто Гаем и Рок Ли.
[править]Побочные дзюцу
[править]Киндзюцу
Киндзюцу (яп. 禁術 досл. «Запрещённая техника»?) — техники, запрещённые к изучению или использованию. Такие дзюцу относятся к A либо S рангам. Причины запрета могут быть различны, однако относятся к двум категориям:
Техника чрезвычайно вредна для использующего её. (К примеру открытие всех Восьми Врат может убить ниндзя, который это сделал.)
Техника нарушает законы природы либо человеческой нравственности. (К примеру, техника Эдо Тэнсэй, использовавшаяся Вторым Хокагэ, Оротимару и Кабуто Якуси, позволяла призывать души умерших и заключать их в предварительно подготовленные для этого тела.)
Несмотря на запрет подобных техник, их использование не несёт каких-либо юридических последствий в отношении деревни, в которой это произошло.
[править]Хидзюцу
Хидзюцу (яп. 秘術 досл. «Секретная техника»?) — особые техники, знание которых передаётся из поколения в поколение в некоторых кланах. Подобные дзюцу известны лишь узкому кругу людей, которые гордятся ими и известны благодаря ним. Примерами хидзюцу служат теневые техники клана Нара, а также способность содержать в своём теле насекомых клана Абурамэ.
[править]Кэккэй гэнкай
Кэккэй гэнкай (яп. 血継限界 досл. «Ограничение по крови»?) — генетически передающиеся и врождённые способности. Кэккэй гэнкай и связанные с ним дзюцу не могут быть скопированы лицом, изначально не владеющим ими, однако могут быть переданы кому-либо путём трансплантации части тела или органа, участвующего в выполнении этих техник. К этому типу также относятся и генетические мутации.
В манге «Наруто» показано несколько случаев проявления кэккэй гэнкай:
Сикоцумяки (яп. 屍骨脈 досл. «Пульс мёртвой кости»?) — наследственная черта клана Кагуя, позволявшая его членам манипулировать структурой своего скелета. Контролируя выработку и распределение кальция в организме, они делали свои кости невероятно крепкими, и выращивая их прямо из своего тела, использовали в бою в качестве оружия.
Сома но Ко (яп. 双魔の攻 досл. «Атака двух демонов»?) — уникальная способность Сакона и Укона, позволявшая им сосуществовать в одном теле или же разделяться на два, а также сливаться с телами других людей, таким образом их поглощая.
Стихия Взрыва (яп. 爆遁 Бакутон?) — кэккэй гэнкай, который даёт возможность использовать чакру для совершения взрыва. Обладатели этой способности — Гари и Дэйдара.
Стихия Грозы (яп. 嵐遁 Рантон?) — кэккэй гэнкай Даруи, который позволяет соединять Стихию Молнии и Воды.
Стихия Дерева (яп. 木遁 Мокутон?) — уникальная способность Первого Хокагэ, позволявшая ему сочетать в себе Стихии Воды и Земли, создавая и манипулируя деревянными образованиями.
Стихия Жара (яп. 灼遁 Сякутон?) — кэккэй гэнкай Пакуры. С её помощью девушка способна нагревать врага до такой степени, что вся жидкость внутри его тела испаряется, оставляя сухой труп.
Стихия Лавы (яп. 熔遁 Ётон?) — кэккэй гэнкай, который позволяет соединять Стихию Огня и Земли. Пользователя Стихии Лавы: Пятая Мидзукагэ, Роси, Куроцути, Додай. Также этот кэккэй гэнкай позволяет создавать не только лаву. К примеру Куроцути с его помощью создавала негашеную известь, а Додай — резину.
Стихия Льда (яп. 氷遁 Хётон?) — наследная черта клана Юки из Страны Воды. Позволяет управлять льдом, используя одновременно Стихии Воды и Ветра. Пользователь этой способности — Хаку.
Стихия Магнетизма (яп. 磁遁 Дзитон?) — кэккэй гэнкай, позволяющий создавать магнитные поля и управлять ими. Обладатели этого кэккэй гэнкая — Торои, Третий Кадзэкагэ, Четвёртый Кадзэкагэ. Торои умел намагничивать сюрикэны, и если они попадали в противника, то внутри его тела создавалось магнитное поле, что делало его лёгкой мишенью для металлического оружия. Третий Кадзэкагэ использовал Стихию Магнетизма для управления железным песком, а Четвёртый Кадзэкагэ — для управления золотым песком.
Cтихия Пара (яп. 沸遁 Футтон?) — второй кэккэй гэнкай Пятой Мидзукагэ. Позволяет соединять Стихию Огня и Воды, образуя пар, способный расплавить практически всё.
Способностью, превосходящей кэккэй гэнкай, является Кэккэй Тота (яп. 血継淘汰 кэккэй то:та?, досл. «выбор крови») — объединение в одной технике более двух стихий. Пользователями этой способности являются Ооноки и Му, которые, объединяя стихии Огня, Ветра и Земли создают стихию Пыли.
[править]Додзюцу
Додзюцу (яп. 瞳術?, досл. «Техника глаз») — генетические способности ниндзя, заключающиеся в той или иной степени восприятии чакры, преимуществе перед другими в скорости либо интеллектуальном анализе. Будучи разновидностью кэккэй гэнкай, додзюцу, тем не менее, не относится к трём основным типам дзюцу (ниндзюцу, гэндзюцу, тайдзюцу), и в отличие от них не требует использования знаков руками. Зачастую использование техники глаз может быть опасно для здоровья синоби. Кроме того носители додзюцу, не умеющие совладать со своим даром, становятся изгоями в обществе людей.
Виды додзюцу:
Бякуган — представляет собой практически безликие белые глаза, дающие обострённое чувство восприятия, и возможность видеть сквозь различные препятствия, создавая угол обзора практически в 360°
Додзюцу Ранмару
Сяринган — позволяет отслеживать и копировать техники, выполняемые противником.
Риннэган — глаза практически безграничного могущества.
Также к додзюцу относится описанная в филлере способность сироты Ранмару — он мог видеть сквозь препятствия, а также создавать мнимые системы циркуляции чакры (что вводило в заблуждение владеющих бякуганом).
[править]Бякуган
Бякуган клана Хюга
Бякуган (яп. 白眼?, досл. «Белый глаз») — наследная черта клана Хюга. Представляет собой практически безликие белые глаза (у Нэдзи и Хинаты с оттенками лаванды и серо-голубого цвета соответственно). Как и сяринган, бякуган может быть пересажен другому ниндзя, примером чему является Ао из Селения Скрытого Тумана.
Активированный бякуган даёт ниндзя обострённое чувство восприятия, он позволяет видеть сквозь бо́льшую часть препятствий и создаёт угол обзора практически в 360° (за исключением слепого пятна, находящегося в задней части шеи около третьего грудного позвонка). Одной из особенностей бякугана является его дальнодействие: на протяжении I части манги «Наруто» Нэдзи Хюга увеличивает дальнозоркость с 50 до 800 метров, во II же части радиус его обзора составляет 10 км. Ещё одной особенностью белого глаза является способность видеть чакру, а также систему её циркуляции внутри другого тела.
[править]Дзюкэн
Тэнкэцу (узлы чакры) на теле человека
Дзюкэн (яп. 柔拳?, досл. «Мягкий кулак») — разновидность тайдзюцу, исполнить которую способны только носители бякугана. Дзюкэн сосредоточен на нанесении не внешних, а внутренних травм. Нанося удары в узлы чакры — тэнкэцу (яп. 点穴?, досл. «болевые точки»), носитель бякугана способен нарушить работу системы циркуляции чакры, что может привести пострадавшего к серьёзным травмам или даже гибели. Испуская своими пальцами чакру и попадая в тэнкэцу противника, ниндзя может ускорить или полностью остановить поток его чакры, тем самым не давая ему возможности использовать свои техники. Так как вокруг внутренних органов расположена сеть циркуляции чакры, точное попадание может поразить любой внутренний орган, не оставляя внешних повреждений.
Чем выше уровень подготовки ниндзя, тем более сложным дзюкэном он владеет. По количеству ударов в точки тэнкэцу различают:
8 Trigrams 32 Palms (32 касания небес) (яп. 八卦三十二掌 Хаккэ Сэндзюни Сё?)
8 Trigrams 64 Palms (64 касания небес) (яп. 八卦六十四掌 Хаккэ Рокюдзюён Сё?)
8 Trigrams 128 Palms (128 касаний небес) (яп. 八卦百二十八掌 Хаккэ Хяки Нидзюхаси Сё?)
[править]Сяринган
Сяринган (яп. 写輪眼?, досл. «Копирующий вертящийся глаз») — додзюцу клана Утиха. В отличие от бякугана, сяринган не активируется у ниндзя при рождении, он появляется позже, во время стрессовых ситуаций (к примеру, боя или после потери близкого человека). Показателем развития сярингана и его способностей служит количество (до трёх) томоэ вокруг основного зрачка. За рамки количества томоэ выходит редчайший вид сярингана — мангэкё. Однако стоит заметить, что использование сярингана отнимает большое количество чакры, в связи с чем время его активности сведено к минимуму.
Особенностями сярингана являются:
Способность видеть потоки чакры внутри тела, а также путём анализа её движения определить, находится ли человек под действием гэндзюцу.
Невероятная чёткость восприятия, позволяющая членам клана Утиха легко распознавать любые разновидности ниндзюцу, гэндзюцу или тайдзюцу, а также формы чакры (хотя и не в такой степени как бякуган). Это также позволяет им, к примеру, читать движения губ или имитировать почерк другого, путём анализа движений карандаша и руки. При эволюционировании сярингана эта особенность распространяется на всё более быстро движущиеся объекты, и хотя благодаря этому синоби способен увидеть атаку врага, ему может не хватить времени на неё среагировать.
Третьей особенностью сярингана является его способность запоминать любую технику из области ниндзюцу, гэндзюцу или тайдзюцу. Владелец таких глаз способен повторить технику с совершенной точностью и даже улучшить её, тем самым создав свою собственную.
Также как и бякуган, сяринган может быть пересажен от члена клана Утиха к другому человеку, что и произошло с Какаси Хатакэ, но поскольку использование сярингана требует много чакры и глаз постоянно активен (у тех, кому он был пересажен, и у кого нету крови Утиха), Какаси вынужден большую часть времени прятать его под повязкой и раскрывать лишь на время боя. Аналогичным образом Дандзо имел сяринган Сисуя Утихи и других членов клана.
[править]Обычный сяринган
Первая форма
Внешние отличия: Красная радужная оболочка, дополнительный знак томоэ (в виде запятой) возле основного зрачка.
Описание: неполная форма обычного сярингана с ограниченными способностями.
Вторая форма
Внешние отличия: Красная радужная оболочка. Два томоэ в виде запятой вокруг основного зрачка.
Описание: Этот сяринган используется всеми членами клана Утиха. Он требует от использующего затрат чакры и при длительном использовании утомляет ниндзя. Одним из его свойств является возможность копировать дзюцу синоби, правда только имея для этого соответствующий опыт. Также он немного повышает реакцию, что позволяет замечать и блокировать атаки противников.
Персонажи с таким сяринганом:
Все члены клана Утиха в юношестве, в том числе:
Саскэ Утиха (До битвы[6] с Наруто в Долине Завершения)
Обито Утиха (Сяринган активировался во время боя с противником, незадолго до смерти самого Обито; в главах «Какаси Гайдэн»)
Какаси Хатакэ (После пересадки сярингана от умирающего Обито; в манге «Какаси Гайдэн»)
Третья форма
Внешние отличия: Красная радужная оболочка. Три знака в виде томоэ, образующие равносторонний треугольник, центром которого является зрачок.
Описание: Такой сяринган во много раз улучшает реакцию его использующего. Кроме этого, позволяет предугадывать движения противников, а также с высокой эффективностью использовать гэндзюцу.
Персонажи с таким сяринганом:
Все взрослые члены клана Утиха, в том числе:
Саскэ Утиха (После битвы с Наруто в Долине Завершения вплоть до смерти Итати)
Дандзо (Незаконным путём заполучил глаза Сисуй Утихи и других членов клана)
Какаси Хатакэ (Неизвестно, когда именно после пересадки от Обито его сяринган перешёл в форму с тремя томоэ)
[править]Мангэкё сяринган
Мангэкё сяринган Какаси Хатакэ
Мангэкё сяринган Идзуны Утиха
Мангэкё сяринган Мадары Утихи
Мангэкё сяринган Итати Утихи
Мангэкё сяринган Сисуя Утихи
Мангэкё сяринган Саскэ Утихи
Внешнее отличия мангэкё сярингана (яп. 万華鏡写輪眼 мангэкё: сяринган?, досл. «Калейдоскоп копирующего вертящегося глаза») — красная радужная оболочка. Три дополнительных зрачка (томоэ) могут быть увеличены и вытянуты по сравнению с обычным сяринганом. В некоторых случаях основной зрачок может уйти со своего места и соединиться с дополнительными зрачками. Вид мангэкё различается у каждого ниндзя, им овладевшим.
Описание: Пробудить мангэкё способны лишь эмоции, связанные со смертью близкого человека, либо же его убийство. Длительное использование такого сярингана приводит к сильному напряжению, усталости, а также проблемам со зрением вплоть до полной слепоты.
Известные обладатели мангэкё сярингана:
Итати Утиха (Появляется после смерти Сисуя)
Саскэ Утиха (С момента смерти старшего брата, вплоть до пересадки[7] ему глаз Итати)
Какаси Хатакэ
Идзуна Утиха (брат Мадары)
Мадара Утиха
Сисуй Утиха
Дандзо Симура (Пересадил себе правый глаз Сисуя)
Техники
Аматэрасу (использовалась Итати и Саскэ)
Аматэрасу (яп. 天照?, досл. «Пылающие небеса»), названное в честь японской богини Солнца. Представляет собой чёрный огонь, пожирающий всё на своём пути, который может быть создан лишь ниндзя, владеющим мангэкё сяринганом. На чём бы выполняющий технику не сфокусировал свой взгляд, пламя появится именно в точке приложения острия взора. Создание пламени такой силы требует огромных затрат чакры. Аматэрасу — одна из наиболее мощных атакующих техник. Итати Утиха был первым персонажем, показанным в аниме, кто использовал её. Позже он передал это дзюцу своему брату Саскэ, который первым смог не только создать, но и погасить пламя Аматэрасу.
Правый глаз Итати был способен пробуждать Аматэрасу, а левый, соответственно, Цукуёми. В японской мифологии богиня солнца Аматэрасу и бог луны Цукуёми также появились из левого и правого глаза бога-прародителя Идзанаги, а Сусаноо, в свою очередь, из его носа. В отличие от брата, Саскэ создавал пламя левым глазом.
Сусаноо (использовалась Итати, Саскэ и Мадарой)
Сусаноо (яп. 須佐能乎?, досл. «Он способен помочь тебе любой ценой» (англ. [He] with the ability to help by all means)) — техника мангэкё сярингана, создающая огромного духа ямабуси. Дух, созданный Сусаноо Итати, держал в левой руке священное зеркало Ята но Кагами (яп. 八咫鏡?, )), украшенное одним из трёх драгоценных камней, способных отразить любые атаки, и служащее щитом. В правой руке дух держит легендарный клинок, называемый Тоцука-но-цуруги (яп. 十拳剣?, досл. «Меч длиной в десять ладоней»). В битве с Нагато Итати при помощи техники Ясака Матагама разрушил Тибаку Тэнсэй .
Тоцука-но-цуруги — эфемерное холодное оружие, клинок которого зачарован и способен запечатывать всё, что он пронзит, в том числе души людей, в длящуюся вечно иллюзию. Этот клинок считается лучшим оружием для парирования ударов меча Кусанаги-но-цуруги, принадлежащего Оротимару. Дзэцу считал, что Тоцука-но-цуруги, используемый вместе с зеркалом Ята но Кагами, были хорошим дополнением к технике Сусаноо и по существу делали Итати непобедимым.
Ясака-но-Магатама — оружие, представляющее собой три магатамы в форме томоэ, связанные между собой энергетической струной из чакры. Итати способен бросать это оружие при помощи своего Сусаноо. Также как Кусанаги-но-цуруги и Ята-но-Кагами, Ясака но Магатама основано на регалиях японских императоров. Прообразом в этом случае послужила Ясакани-но-Магатама, подвеска из яшмы.
Так же, как и для других способностей мангэкё сярингана, прототип Сусаноо был взят из японской мифологии. Сусаноо, бог Ветра, был братом Аматэрасу, богини Солнца, и Цукуёми, бога Луны. С помощью меча Тоцука-но-цуруги бог Сусаноо сразил восьмиголового и восьмихвостого змея Ямата-но-Ороти, точно так же, как Итати разрушил технику Оротимару, Ямата но дзюцу (яп. 八岐の術?, досл. «Техника восьми отростков»).
Цукуёми (использовалась Итати)
Цукуёми (яп. 月読?, досл. «Читающий Луну») — одно из самых мощных гэндзюцу, названное по имени бога Луны. Данное дзюцу позволяет использующему заманить цель в ловушку, представляющую из себя иллюзорный мир, полностью им управляемый. В то время как в реальности проходит всего несколько секунд, жертве может казаться что проходят целые дни. Лишь желание владельца сярингана определяет, что будет проделано с жертвой: её либо будут мучить на протяжении многих дней, либо заставят вновь и вновь переживать трагический случай из прошлого (случай, при этом, может быть вымышленным). По завершении техники противник не сможет бороться некоторое время, если к тому времени вообще не сойдёт с ума.
Для каждого противника иллюзия уникальна, но некоторые её элементы из раза в раз неизменны, такие как красная Луна, озаряющая светом всё в иллюзорном мире. При этом все фигуры в пределах иллюзии монохромны.
Камуи (использовалась Какаси)
Камуи (яп. 神威?, досл. «Сила богов») — перемещает цель в другое измерение, откуда нет возврата. Впервые использована против Дэйдары, однако так как оба они находились в движении, то Какаси не мог сконцентрироваться на одной точке и уничтожил только руку врага. Техника названа в честь слова камуй, на языке айнов обозначающее божественных существ. Имя этой техники относится к силам, которые делают богами.
Кото Амацуками (использовалась Сисуем)
Кото Амацуками (яп. 別天神?, досл. «Уважаемый небесными богами») — гэндзюцу мангэкё сярингана Сисуя Утихи. Позволяет контролировать сознание противника так, что жертва сама не знает, что ей манипулируют. Может активироваться только раз в 10 лет(если только синоби не обладает геноми клана Сенжу). Как и все техники мангэкё сярингана, название этой техники основано на японской мифологии. «Кото Амацуками» — группа пяти Ками (Божеств), которые появились в Начале Начал.
[править]Вечный мангэкё сяринган
Вечный мангэкё сяринган Мадары Утихи
Вечный мангэкё сяринган Саскэ Утихи
Способностью вечного мангэкё сярингана (яп. 永遠の万華鏡写輪眼 эйэн но мангёкукё: сяринган?) (ВМС) является сопротивление слепоте — ниндзя может использовать вечный мангэкё, не опасаясь за своё зрение.
Описание: Венец развития сярингана. Чтобы им овладеть, необходимо заполучить глаза другого обладателя мангэкё сярингана (желательно брата).
Как утверждал Мадара, для того, чтобы заполучить вечный мангэкё сяринган, ему пришлось «пожертвовать родителями, друзьями и братом». Он забрал глаза у добровольно, по его словам, согласившегося на это брата. Однако по словам Итати Утихи — братья Мадара и Идзуна были первые кому удалось освоить мангэкё сяринган, но когда они оба стали погружаться в слепоту — Мадара, повинуясь внезапному желанию, силой вырвал глаза у брата. Саскэ же заполучил вечный мангэкё сяринган после пересадки ему глаз погибшего брата Итати.[7]
За всю историю только двое Утих смогли им овладеть:
Мадара Утиха (Заполучив мангэкё сяринган брата Идзуны)
Саскэ Утиха[7] (После пересадки глаз Итати)
[править]Риннэган
Риннэган
Риннэган (яп. 輪廻眼?, досл. «Глаз сансары») — наиболее мощное из трёх великих додзюцу; следующая после мангэкё форма развития сярингана[8]. Он представлен в виде нескольких концентрических кругов, расположенных на серовато-фиолетовом фоне. Ниндзя, обладающий риннэганом может использовать все доступные разновидности техник (техники огня, воды, ветра, земли и молнии). Он способен видеть невидимые барьеры как чакру. Кроме этого, риннэган позволяет своему обладателю прочитать и расшифровать часть плиты Рикудо Сэннина, расположенной в потайном месте клана Утиха.
В детстве сирота из деревни Дождя, Нагато, являвшийся обладателем этого додзюцу, использовал риннэган подсознательно когда был испуган или если ему угрожала опасность. Повзрослев, Нагато, стал одним из членов Акацуки. С помощью риннэгана он мог перемещать свой разум в другие тела, что делало его практически неуязвимым.
Первым обладателем риннэгана является Рикудо Сэннин (яп. 六道仙人 букв. «Мудрец Шести Путей»?) — первый в мире ниндзя. Он всегда изображается в виде тёмного силуэта, на шее которого висит ожерелье, состоящее из шести символов, олицетворяющих 6 видов использования чакры (6 путей):
Мир Богов (яп. 天道 Тэндо:?) — возможность управления гравитацией.
Мир Демонов (яп. 修羅道 Сюрадо:?) — возможность манипулирования чакрой и модификацией тел.
Мир Людей (яп. 人間道 Нингэндо:?) — возможность чтения мыслей, просто положив руку на голову человека, а также мгновенного уничтожения человека путём извлечения его души.
Мир Животных (яп. 畜生道 Тикусё:до:?) — способность вызывать животных.
Мир Духов (яп. 餓鬼道 Гакидо:?) — способность поглощать энергию.
Мир Ада (яп. 地獄道 Дзигокудо:?) — способность воскрешать и восстанавливать повреждённые органы.
Список персонажей, использовавших риннэган:
Рикудо Сэннин (самый первый ниндзя)
Нагато (после смерти Нагато его глаза изъял Тоби)
Тоби (заменил потерянный в битве с Конан левый сяринган на риннэган, ранее принадлежавшей Нагато)
Мадара Утиха (активировался незадолго до смерти[8])
[править]Примеры техник
[править]Техника марионеток
Отаку в костюме Канкуро с завёрнутой в бинты марионеткой Карасу
Искусство кукольного мастера (яп. 傀儡の術 Кугуцу но Дзюцу?) — уникальный боевой стиль управления марионетками, получивший наибольшее распространение среди синоби Страны Ветра. Владеющий этим мастерством способен контролировать кукол при помощи соединённых с ними тончайших нитей чакры. В марионетках, которые могут создаваться не только из подручных материалов, но и тел людей, содержится множество отравленного оружия.
В манге Наруто показано три наиболее успешных кукловода:
Сасори — член Акацуки, внук Тиё, у которой он научился этому искусству.
Тиё — ниндзя-медик из Деревни Песка.
Канкуро — дзёнин Деревни Песка, брат Гаары.
Ниндзя-кукловоды уязвимы в ближнем бою из-за того, что марионетки имеют преимущественно дистанционную атакующую направленность. Тем не менее, существуют и методы самозащиты кукловодов — Канкуро изменяет внешность одной из своих марионеток, и та становится похожей на него так, а сам он прячется в забинтованной полости за её спиной (тем самым сбивая противника с толку и добиваясь тактического перевеса путём ознакомления с техниками оппонента без угрозы для своей жизни). Сасори, и без того заключивший своё сердце в марионетку, постоянно скрыт внутри одной из кукол с высоким защитным уровнем.
[править]Техники печати
Техники печати (яп. 封印術 Фу:ин дзюцу?) — особые дзюцу, заключающие тот или иной объект внутри другого. Это может быть заключение оружия в свитки для возможности их эффективной транспортировки. Также техники печати могут использоваться для ограничения доступа к чему-либо, к примеру, входу в помещение.
[править]Взрывная печать
Взрывная печать (яп. 起爆札 кибаку фуда?, досл. «Взрывающийся лист бумаги») — особый взрывающийся листок бумаги, в центре которых выгравировано кандзи взрыв (яп. 爆 баку?). Такие листки могут быть прикреплены к поверхности, или же к оружию, направляемому во врага. Также для запутывания противника ниндзя может бросить в него кунай с листком, похожим на взрывную печать, но таким не являющимся.
[править]Проклятая печать
Техники проклятой печати (яп. 呪印術 дзюиндзюцу?) — особый тип контроля. Это дзюцу впервые создано Оротимару после опытов на Дзюго, имевшем необычные проявления в виде кратковременной внезапно появлявшейся жажды убийства, сопряжённой с всплеском силы. Используя проклятую печать на ком-либо, Оротимару способен его неким образом контролировать на физическом и духовном уровне. Тот, на ком печать использована, в свою очередь, при её активации получает временный прилив сил.
(На иллюстрации показана проклятая печать Небес, которую Оротимару поставил Анко Митараси и Саскэ)
[править]Техника призыва
Техника призыва[9] (яп. 口寄せの術 кутиёсэ но дзюцу?) - особая техника взаимодействия между ниндзя и определённым видом существ. Подписав контракт с одним из видов животных, синоби способен в любой момент призвать их в то место, где он сейчас находится. К примеру, Дзирайя и Наруто подписали контракт с жабами, Оротимару со змеями, Какаси с собаками. В некоторых случаях это дзюцу может быть использовано для призыва предметов.
[править]Другие техники
[править]Теневое клонирование
Техника теневого клонирования[10] (яп. 影分身の術 кагэ бунсин но дзюцу?) — создание точных копий, в отличие от обычной Техники клонирования не являющихся иллюзиями; считается ниндзюцу B-ранга. При совершении техники чакра синоби равномерно распределяется между созданными теневыми клонами, число которых прямо пропорционально зависит от начального уровня чакры ниндзя. Такие копии не постоянны — исчезают либо после сильного удара, либо по желанию оригинала. Также они обладают свойством после исчезновения передавать полученные чувства и знания своему создателю, что делает их весьма эффективными в разведке, или изучении новых дзюцу, значительно уменьшая потраченное время. Однако это является и минусом техники, так как клоны могут передавать создателю и свою усталость.
(На иллюстрации — особая ручная печать, используемая Наруто для техники теневого клонирования)
[править]Печать Бога Смерти
Всепоглощающая Печать Бога смерти (яп. 屍鬼封尽 сики фу:ин?) — техника S-ранга, призывающая синигами для запечатывания чего-, кого-либо если другими методами это сделать невозможно. В процессе запечатывания Бог смерти появляется за спиной призвавшего, оставаясь при этом невидимым для противника, и проводит ритуал — рука синигами захватывает душу человека и поглощает её. По окончании действа Бог смерти забирает душу призвавшего как плату за совершённое.
Третий Хокагэ был вынужден использовать эту технику в бою с Оротимару и призванными им Первым и Вторым лидерами Конохи. Сарутоби навсегда запечатал души двоих братьев, а также часть сил Саннина, сделав его руки практически недееспособными. Ценой этому стала смерть самого Хирудзэна.
Четвёртый Хокагэ использовал эту технику для отражения атаки Девятихвостого Лиса на Коноху: он смог запечатать одну часть чакры бидзю в себя, а с помощью Печати Четырёх Символов (яп. 四象封印 сисё: фу:ин?) заключил другую часть в своём новорождённом сыне Наруто.
[править]Расэнган
Расэнган Наруто Удзумаки
Расэнган (яп. 螺旋丸 досл. «Спиральная сфера»?)[11] — техника A-ранга, созданная Четвёртым Хокагэ на основе наблюдений за специфической атакой Хвостатых зверей — т. н. Шара бидзю.[12] Это дзюцу не требует сложения печатей, но зависит от колоссальной концентрации и контроля чакры. Представляет собой сферообразный сгусток чакры, вращающийся с большой скоростью и обладающий невероятной силой.
Создание расэнгана состоит из трех этапов:
Вращение чакры в хаотичном порядке (в форме шара), но по часовой или против часовой, в зависимости от типа циркуляции чакры синоби.
Придание чакре большей силы, концентрируя её в одной точке (с этой целью для удобства обычно рисуют на ладони томоэ, как это делал Дзирайя во время тренировок Наруто).
Вращение чакры в рамках единой сформированной поверхности для придания стабильности.
На данный момент в манге «Наруто» показано пять ниндзя, применявших это дзюцу:
Четвёртый Хокагэ (создатель Расэнгана)
Дзирайя (обучился технике у Минато)
Наруто Удзумаки (обучился технике у Дзирайи, среди всех достиг наибольших успехов в его использовании)
Какаси Хатакэ (во время тренировок Наруто)
Конохамару (обучился технике у Наруто, применил против одного из тел Пэйна во время вторжения того в Коноху)
По сюжету манги данную технику смог улучшить Наруто, добавив в неё Стихию Ветра и создав т. н. Расэнсюрикэн (яп. 螺旋手裏剣?). Техника оказалась настолько мощной и травмоопасной, что впоследствии Цунадэ запретила юноше её использовать. При использовании Режимов Отшельника и Лиса данная техника не вызывает у Наруто каких-либо нарушений.
[править]Тидори
Тидори (яп. 千鳥 досл. «тысяча птиц»?)[13] — техника A-ранга, созданная Какаси Хатакэ. Представляет собой сконцентрированную на небольшой площади чакру, принимающую форму небольших молний и имеющую светло-голубой цвет. Своё название техника получила из-за характерного звука, похожего на щебетание птиц, возникающего при её выполнении.
Продвинутый и требующий большего контроля чакры вариант этого дзюцу называется Райкири (яп. 雷切?), при выполнении которого сконцентрированная чакра приобретает более тёмный по сравнению с Тидори оттенок.
На данный момент в манге «Наруто» показано двое ниндзя, применявших Тидори:
Какаси Хатакэ (создатель Тидори)
Саскэ Утиха (обучился технике у Какаси и впоследствии усовершенствовал)
[править]Эдо Тэнсэй
Техника Призыва: Эдо Тэнсэй (яп. 口寄せ・穢土転生 кутиёсэ: эдо тэнсэй?, Техника Призыва: Воскрешение в Нечистый Мир)[14] — запрещённая техника возрождения мёртвых. Использующий её заключает душу призванного ниндзя в заранее подготовленное для этого тело жертвы и при помощи грязи и пепла придаёт телу облик призываемого. Синоби, конечный результат таких преобразований, хранится в особом деревянном гробу вплоть до того как его призовут. Он обладает той же памятью, что при жизни, однако подчиняется воле призвавшего его. Этот же синоби будет иметь сходные с оригиналом способности. Возрождённых невозможно убить обычным образом: необходимо удалить душу из тела, запечатать либо воздействовать мощным гэндзюцу (техника Кото Амацуками, при которой Итати вырвался из контроля при воздействии додзюцу Сисуя Утихи). Известно о трёх ниндзя, которые могли совершать эту технику: Второй Хокагэ, Оротимару и Кабуто Якуси, причём, по словам последнего, он превзошёл в этой технике двух предыдущих пользователей.[15]